Школьная конференция




Научное общество учащихся «Logos»

2023-2024 учебный горд

Новое Положение доступно по ссылке  или QR коду 








2018-2019 учебный год 


Положение
о VIII школьной научно-исследовательской конференции  учащихся
«Взгляд в будущее»

(ССЫЛКА на ПОЛНЫЙ документ)



1.Общие положения
1.1. VIII научно-исследовательская конференция учащихся школы «Взгляд в будущее» проводится  в январе 2018 года  администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ и является отборочным  этапом  для участия в марте-апреле 2019 года в региональной научно-исследовательской конференции учащихся (1-11 классы), проводимой Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка, Новокузнецким отделением «Малая академия наук «Интеллект будущего», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», Новокузнецким институтом (филиалом) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», а так же в региональном  конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся «От идеи к действию» (5-11 классы), посвященный  295-летию основания Российской Академии наук с 1 по 16 февраля 2019 года.
1.2. В конференции могут принимать учащиеся 1-11 классов МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».
1.3. Конференция проводится на основе положения, которое отражает основные организационные и содержательные аспекты качественной подготовки, проведения и подведения ее итогов.

2. Разделы положения
2.1. Состав жюри, перечень секций, порядок проведения утверждается приказом МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».
2.2. Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у учащихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей, а так же совершенствование проектно-исследовательской культуры учащихся.
Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • развивать интеллектуально-творческий потенциал, проектные и исследовательские умения учащихся;
  •  воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры и культуры презентации своих достижений;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • привлечь родителей и общественности к поддержке детского интеллектуального творчества;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
2.3. Участники конференции
      Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской и/ или проектно-исследовательской деятельностью в различных областях науки.
Учащиеся 1-11 классов могут будут разделены на следующие группы:
1 группа: 1- 4 классы (в зависимости от количества поданных заявок)
2 группа:  5-8 классы (в зависимости от количества поданных заявок)
3 группа: 9-11 классы  (в зависимости от количества поданных заявок)
4-5 группы: проектные работы (1-4 классы, 5-11 классы)
На конференцию могут быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера; проектные или проектно-исследовательские работы, выполненные под руководством научного руководителя, которым может быть учитель-предметник или родители.
Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 человек.
           2.4. Направления конференции:
а) для обучающихся 1-4 классов (не проект):
ü  Русский язык
ü  Литература
ü  Математика
ü  История
ü  Окружающий мир (экология, природоведение)
ü  Растительный мир
ü  Животный мир
ü  Здоровье

ü  Информационные технологии, робототехника
ü  Культура и традиции
ü  История и краеведение
ü  Иностранный язык
ü  Технология
ü  Физическая культура
ü  Основы религиозных культур и светской этики

б) для обучающихся 5-11 классов (не проект):
ü  Естественно-научное (математика, физика, химия, биология, валеология, медицина, экология, география, астрономия, физическая культура и ОБЖ);
ü  Социально-экономическое (экономика, социология, педагогика, психология, обществознание, право);
ü  Гуманитарное (краеведение, русский язык, литературоведение, иностранные языки, история).
ü  Научно техническое творчество (робототехника, информатика, компьютерные технологии).
ü   
в) проектные (проектно-исследовательские) работы для 1-11 классов:
- гуманитарное;
- информационно-математическое;
- естественнонаучное;
- социальное;
- декоративно-прикладное творчество;
- техническое творчество;
- здоровьесбережение и безопасность жизнедеятельности;
- междисциплинарные проекты.

2.4. Требования к оформлению работ учащихся
Требования к содержанию и оформлению работы для учащегося начальной школы размещены в Приложении № 1.
Требования к содержанию и оформлению работы для учащегося 5-11 классов размещены в Приложении № 2.
Требования к содержанию и оформлению проектной работы размещены в Приложении № 5.

2.5. Критерии оценки (не проект)
Критерии оценки работы
1-4 классы

Критерии оценки работ для 2 группы:
5-8 классы
Критерии оценки работ для 3 группы:
9-11 классы
1.      Умение обосновать
выбор  темы, наличие проблемного вопроса
2.             Умение сформулировать  цель, задачи гипотезу (по необходимости)    
3.Умение выбрать методы исследования, соответствующие задачам
4. Умение применять логические операции
5.       Соблюдение требований к оформлению работы

1.               Умение обосновать выбор темы, сформулировать проблему/ проблемный вопрос, выявить противоречия
2.                           Умение сформулировать цель, задачи
3.               Умение использовать методы исследования
4.                           Умение провести анализ литературы, работа с информацией
5.                           Умение применять логические операции и строить логические рассуждения
6.                           Соблюдение требований к структуре и оформлению работы
1.             Умение обосновать необходимость решения поставленной проблемы
2.                         Умение выстроить методологический аппарат исследования
3.                         Умение работать с информацией
4.                         Умение применять логические операции строить логические рассуждения
5.                         Соблюдение требований к структуре и оформлению работы


Критерии оценки доклада:
Время выступления с докладом 5-7 минут.
Время выступления с докладом 7-8 минут.
Время выступления с докладом 7-8 минут.
·                Владение материалом (0-5)
·                Ясность и четкость изложения результатов работы(0-3)
·                Обоснованное использование  наглядных средств (0-2)
·                Полнота и содержательность ответов на вопросы (0-5)

·                 Правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (0-2)
·                 Ясность и четкость изложения результатов работы (0-2)
·                 Обоснованность использования наглядных средств, умение работать с ними (0-3)
·                 Полнота и содержательность ответов на вопросы (0-5)
·                 Эрудированность в области исследования (0-3)
•          Правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (0-2)
•          Ясность и четкость изложения результатов работы (0-2)
•          Обоснованность использования наглядных средств, умение работать с ними (0-3)
•          Полнота и содержательность ответов на вопросы (0-5)
•          Эрудированность в области исследования (0-3)


Критерии оценки проекта
начальная школа
- наличие проблемы и обоснование необходимости ее решения;
- оригинальность / новизна идеи;
- использование проектного метода как средства решения проблемы;
- изложение результатов;
- наличие исследовательского компонента (при необходимости);
- соответствие требованиям к оформлению, грамотность оформления паспорта проекта.
5-11 классы
Критерии оценивания текста работы
- наличие проблемы и обоснование необходимости ее решения;
- оригинальность / новизна идеи;
- использование проектного метода как способа решения проблемы;
- оценка результатов проекта/формулирование выводов;
-социально-прикладное значение полученных результатов;
- наличие исследовательского компонента (при необходимости);
- соответствие требованиям к оформлению, грамотность оформления паспорта проекта.
Критерии оценивания публичной защиты
- обоснование необходимости разработки проекта;
- изложение способа решения проблемы и демонстрация конечного продукта;
- правильность использования терминов, понятий;
- логика изложения, выразительность речи;
- умение ясно и четко отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения;
- соблюдение регламента;
- обоснованное использование наглядных средств, ИКТ-технологий (при необходимости);
- эстетичность и аккуратность выполнения (при условии демонстрации продукта проектной деятельности).

2.6. Условия участия в конференции
2.6.1.Сроки и этапы:
Конференция состоится:
30 января 2019г.– обучающиеся начальной (1-4 классы) и средней школы (5-11 классы). 
          
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:
1.              Предварительную заявку на участие до 21 января. Заявку подает учитель в электронном виде по имеющейся у него ссылке на Google-документ.
2. Работу в печатном виде в соответствии с требованиями   и Справку о степени оригинальности (проверка на антиплагиат для исследовательских работ) до 23 января (каб. 103).
3. Мультимедийное сопровождение выступления разместить за день до проведения конференции в сетевой папке (подробности непосредственно перед проведением конференции).
За качество предоставленных работ ответственность несет руководитель.
Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ, руководителей секций и членами жюри согласно приказу директора школы. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с 23 по 29 января 2019 года. 
Все работы рецензируются.
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
1)      использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
2)    несоответствие требованиям к оформлению работы.
Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
2.6.2 Подведение итогов и награждение
По результатам защиты работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов вручаются дипломы  1,2,3 степени. Всем остальным – сертификаты участников в электронном виде.
Возможно подведение итогов отдельно среди исследовательских, творческих и проектных работ.
Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших победителей  VIII  школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Лучшие работы по итогам конференции будут  рекомендованы для участия в региональной научно-исследовательской конференции учащихся в марте-апреле 2019г.
Лучшие ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ будут рекомендованы к участию в региональном конкурсе проектных\проектно-исследовательских работ учащихся «От идеи к действию» (5-11 классы).
Возможен вариант переработки исследовательской работы в проектную и наоборот.
По всем вопросам обращаться  в кабинет № 103, Куртукова Ольга Валерьевна, руководитель НОУ «Logos»,  89234612655, e-mailovkurtukova@yandex.ru.
Вся информация предоставлена на блоге участников НОУ «Logos»http://logos112.blogspot.ru

Желаем творчества и удачи!

PS. Все приложения в полном документе


Похожее изображение
Научное общество учащихся «Logos»

2017-2018 учебный год  

Положение
о VII школьной научно-исследовательской конференции  учащихся
«Взгляд в будущее»
1.Общие положения
1.1. VII научно-исследовательская конференция учащихся школы «Взгляд в будущее» проводится  в январе 2018 года  администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ и является отборочным  этапом  для участия в марте-апреле 2018 года в региональной научно-исследовательской конференции учащихся, проводимой Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка, Новокузнецким отделением «Малая академия наук «Интеллект будущего», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», Новокузнецким институтом (филиалом) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации».
1.2. В конференции могут принимать учащиеся 1-11 классов МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».
1.3. Конференция проводится на основе положения, которое отражает основные организационные и содержательные аспекты качественной подготовки, проведения и подведения ее итогов.

2. Разделы положения
2.1. Состав жюри, перечень секций, порядок проведения утверждается приказом МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики».
2.2. Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у учащихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей, а так же совершенствование проектно-исследовательской культуры учащихся.
Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • развивать интеллектуально-творческий потенциал, проектные и исследовательские умения учащихся;
  •  воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры и культуры презентации своих достижений;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • привлечь родителей и общественности к поддержке детского интеллектуального творчества;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
2.3. Участники конференции
      Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской и/ или проектно-исследовательской деятельностью в различных областях науки.
Учащиеся 1-11 классов могут будут разделены на 3 группы:
1 группа: 1- 4 классы
2 группа:  5-8 классы (в зависимости от количества поданных заявок)
3 группа: 9-11 классы  (в зависимости от количества поданных заявок)

На конференцию могут быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера; проектные или проектно-исследовательские работы, выполненные под руководством научного руководителя, которым может быть учитель-предметник или родители.
Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 человек.
           2.4. Направления конференции:
а) для обучающихся 1-4 классов:
Мой любимый предмет:
ü  Русский язык
ü  Литература
ü  Математика
ü  История
ü  Окружающий мир
ü  Математика и информатика
ü  Технология
ü  Иностранный язык
ü  Искусство
ü  Основы религиозных культур и светской этики
ü  Физическая культура
Мои интересы и увлечения:
ü  Культура и традиции
ü  Краеведение
ü  Растительный мир
ü  Животный мир
ü  Здоровье
ü  Я и человек
ü  Я и техника
ü  Первые опыты и эксперименты


б) для обучающихся 5-11 классов:
ü  Естественно-научное (математика, физика, химия, биология и экология, география, астрономия, физическая культура и ОБЖ);
ü  Социально-экономическое (экономика, социология, педагогика, психология, обществознание, право);
ü  Гуманитарное (краеведение, русский язык, литературоведение, иностранные языки).
ü  Научно-техническое творчество (информатика, компьютерные технологии).

2.4. Требования к оформлению работ учащихся
Требования к содержанию и оформлению работы для учащегося начальной школы размещены в Приложении № 1.
Требования к содержанию и оформлению работы для учащегося 5-11 классов размещены в Приложении № 2.

2.5. Критерии оценки
Критерии оценки работы
1-4 классы

Критерии оценки работ для 2 группы:
5-8 классы
Критерии оценки работ для 3 группы:
9-11 классы
1.             Умение обосновать выбор темы.
2.             Умение сформулировать проблемный вопрос.
3.             Умение сформулировать цель и определить способ ее достижения.
4.             Умение объяснить полученные результаты.
5.             Умение работать с источниками информации.
6.             Соблюдение требований к оформлению работы.

1.               Обоснование выбора темы, формулировка проблемы.
2.               Корректность постановки целей и задач, обоснование выбора методов (способов) решения исследовательской (проектной) задачи.
3.               Полнота раскрытия темы, обоснование и доказательность полученных результатов.
4.               Соответствие выводов поставленной цели.
5.               Логичность и четкость изложения.
6.               Соблюдение требований к структуре и оформлению работы.
1.             Обоснование исследования.
2.             Корректность постановки целей и задач, соответствие выводов и методов.
3.             Корректность научного аппарата исследования.
4.             Полнота раскрытия темы и обоснованность выводов.
5.             Соблюдение требований к структуре и оформлению работы.


Критерии оценки доклада:
Время выступления с докладом 5-7 минут.
Время выступления с докладом 7-8 минут.
Время выступления с докладом 7-8 минут.
1.      Владение материалом.
2.      Ясность и четкость изложения результатов работы.
3.      Обоснованное использование наглядных средств.
4.      Полнота и содержательность ответов на вопросы.

1.        Ясность и четкость изложения результатов работы.
2.        Выдержанность научного стиля изложения.
3.        Обоснованность использования  наглядных средств.
4.        Содержательность и полнота ответов на вопросы.
5.        Эрудированность в изучаемой области.
1.        Научность изложения  результатов работы.
2.        Обоснованность использования  наглядных средств.
3.        Полнота и содержательность ответов на вопросы.
4.        Эрудированность в изучаемой области.


2.6. Условия участия в конференции
2.6.1.Сроки и этапы:
Конференция состоится:
25  января  2018г.– обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
26 января 2018г.– обучающиеся средней школы (5-11 классы). 
          
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:
1.              Предварительную заявку на участие до 31 декабря. Заявку подает учитель в электронном виде по имеющейся у него ссылке на Google-документ.
2. Работу в печатном виде в соответствии с требованиями до 18 января (каб. 103). 
3. Мультимедийное сопровождение выступления разместить за день до проведения конференции в сетевой папке (подробности непосредственно перед проведением конференции).
Черновые варианты можно предоставить в электронном виде до 17 января по почте ovkurtukova@yandex.ru, либо через ссылку на Google-Документ.
Черновые варианты должны быть предварительно просмотрены и скорректированы учителем-руководителем. За качество предоставленных работ ответственность несет руководитель.
Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ, руководителей секций и членами жюри согласно приказу директора школы. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с 19 по 24 января 2017 года. 
Все работы рецензируются.
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
1)      использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
2)    несоответствие требованиям к оформлению работы.
Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
2.6.2 Подведение итогов и награждение
По результатам защиты работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов вручаются дипломы  1,2,3 степени. Всем остальным – сертификаты участников в электронном виде.
Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших победителей  VII  школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Лучшие работы по итогам конференции будут  рекомендованы для участия в региональной научно-исследовательской конференции учащихся в марте-апреле 2018г.

По всем вопросам обращаться  в кабинет № 103, Куртукова Ольга Валерьевна, руководитель НОУ «Logos»,  89234612655, e-mailovkurtukova@yandex.ru.
Вся информация предоставлена на блоге участников НОУ «Logos»http://logos112.blogspot.ru
Желаем творчества и удачи!


 Приложение 1.  Требования к содержанию и оформлению работы
для учащегося начальной школы

Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Поле страницы: верхнее и нижнее - 1 см; левое - 3 см, правое - 1 см; отступ красной строки - 1,25 см.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы – не более 7 стр. без учета страниц Приложения.

Рекомендуемая структура исследовательской работы
1.      Титульный лист.
2.      Содержание.
3.      Введение.
4.      Основная часть (должна быть озаглавлена; возможно, деление на 2 части).
5.      Заключение (или выводы).
6.      Список литературы.
7.      Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название образовательной организации (логотип вверху листа); название работы, населенного пункта; год выполнения работы;  сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (Приложение 3).
Содержание или оглавление  – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами (Приложение 4).
Введение, которое включает в себя:  обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов). При необходимости  или желанию: формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Каждый новый раздел работы (введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных. Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1; c.5].
Список литературы оформляется в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Например:
1Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: https://goo.gl/8VHvfV.
(далее по алфавиту).
Приложения оформляются отдельно. Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.
К ним относятся следующие материалы:
·         различные положения, инструкции, копии документов;
·         схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
·         бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
·         иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.


Приложение 2.  Требования к содержанию и оформлению работы
для учащегося 5-11 класса

Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема. Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта –14, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Поле страницы: верхнее и нижнее - 1 см; левое - 3 см, правое - 1 см; отступ красной строки - 1,25 см.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы –  10-25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.

Рекомендуемая структура исследовательской работы
1.      Титульный лист.
2.      Содержание.
3.      Введение.
4.      Основная часть (должна быть озаглавлена; возможно, деление на 2 части).
5.      Заключение (или выводы).
6.      Список литературы.
7.      Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название образовательной организации (логотип вверху листа); название работы, населенного пункта; год выполнения работы;  сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (Приложение 3).
Содержание или оглавление  – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами (Приложение 4).
Введение, которое включает в себя:  обоснование выбранной темы, проблемы, цели, задач, формулировку объекта и предмета исследования, гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Каждый новый раздел работы (введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных. Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1; c.5].
Список литературы оформляется в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Например:
1Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: https://goo.gl/8VHvfV.
(далее по алфавиту).
Приложения оформляются отдельно. Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.
К ним относятся следующие материалы:
·         различные положения, инструкции, копии документов;
·         схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
·         бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
·         иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

Приложение 3. Титульный лист

Научное общество учащихся «Logos»


VII  школьная  научно-исследовательская
конференция учащихся «Взгляд  в будущее»

Название работы



                                      Работу выполнил:
                                          ФИО,
                                      … класс
                                                          
Научный руководитель:
                                                              ФИО,
учитель …

Новокузнецк, 2018



Приложение 4. Содержание или оглавление
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….1
Глава I. Название……………………………………………………………………………..….3
1.1. Название…………………(наличие параграфов не обязательно)...……………………...4
1.2. Название…………………(наличие параграфов не обязательно)...……………………...5
Глава II. Практическая часть работы (может иметь название)…………………………….....7
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………...……………………...13
Приложение……………………………………………………………………………………..14

Внимание! В Положении использован размер шрифта –12.

Работа должна быть оформлена 14. 





2016-2017 учебный год 


Уважаемые родители, ребята и коллеги! 
Обратите внимание на Положение, внесены некоторые коррективы.

Положение 
о VI школьной научно-исследовательской конференции  обучающихся «Взгляд в будущее»


VI научно-исследовательская конференция обучающихся школы «Взгляд в будущее» проводится  в январе 2017 года  администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ.
Цели и задачи конференции
Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
Участники конференции
      Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской деятельностью в различных областях науки.
На конференцию могут быть представлены работы описательного, исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, проектные работы, выполненные индивидуально или коллективно.
Планируется работа следующих секций:
а) для обучающихся 1-4 классов:
Мой любимый предмет:
Русский язык
Литература
Математика
История
Окружающий мир
Информационные технологии

Мои интересы и увлечения:
Культура и традиции
Краеведение
Растительный мир
Животный мир
Здоровье
Я и человек
Я и техника
Первые опыты и эксперименты

б) для обучающихся 5-11 классов:

социальное проектирование
геология;
информационные технологии;
математика;
физика;
химия;
медицина;
экологии растений и ботаники;
биология;
экология;
валеология;
география

история;
литература;
иностранный язык;
культура и традиции;
правоведение;
обществознание;
 психология;
русский язык;
культура речи;
краеведение;
социология;
экономика;

Условия участия в конференции
Сроки и этапы:
Конференция состоится:
19  января – обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
20 января – обучающиеся средней школы (5-11 классы).

               
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:

1.              Предварительную заявку на участие до 27 декабря по ссылке: https://goo.gl/YCTdj8.

2. Работу в печатном виде в соответствии с требованиями до 12 января (каб. 103). 

3. Мультимедийное сопровождение выступления разместить в Google-папке "Конференция" до 18 января. 



NB! Черновые варианты можно предоставить в электронном виде до 09 января по почте ovkurtukova@yandex.ru, либо через ссылку на Google-Документ. Черновые варианты должны быть просмотрены и скорректированы учителем-руководителем. 
 
 Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ, руководителей секций. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с 13 по 17 января 2017 года. 
 Все работы рецензируются (Рецензия на работу ).
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
1)      использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
2)    несоответствие требованиям к оформлению работы.
Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
С целью качественного выполнения работы заранее проводите консультацию в очном и дистанционном режиме с руководителем НОУ «Logos» (Куртуковой О.В.).
Подведение итогов и награждение
            По результатам защиты исследовательских работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов (1, 2 места), вручаются дипломы лауреатов VI школьной научно-исследовательской конференции «Взгляд в будущее». Участникам, занявшим 3 места, вручаются грамоты в следующих номинациях:
§     За серьезный подход к экспериментальной части работы.
§     За высокую эрудицию по проблеме работы.
§     За актуальность и новизну поставленной проблемы.
§     За межпредметный подход к работе.
§     За глубину разработки проблемы.
§     За несомненную прикладную значимость исследовательской работы.
§     За оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите ИР.
§     За лучшее владение материалом по теме исследования.
§     За наличие авторской позиции при рассмотрении исследуемого вопроса.
Всем остальным – сертификаты участников.
Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших лауреатов и победителей  VI школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Ребятам, не занявшим призовые места предусмотрены сертификаты участников VI школьной научно-исследовательской конференции в электронном виде.
Лучшие работы по итогам конференции могут быть рекомендованы для участия в региональной, всероссийской НИК учащихся.

Требования к содержанию и оформлению работы


Научное общество учащихся «Logos»

VI  школьная  научно-исследовательская
конференция обучающихся «Взгляд  в будущее»


 (название  работы)

                                                               Работу выполнил:
                                                      Иванова Ирина Андреевна,
                                                               5а класс

                                                            Научный руководитель:
                                                              Ф.И.О., звание, степень, должность


Новокузнецк, 2017
1. Титульный лист, заполненный по образцу.
2.      Содержание, в котором указываются главы и параграфы работы с указанием страниц.
3.      Введение, которое включает в себя:
- обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов);
- обоснование выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (5-11 классы).
4.      Основная часть должна полностью
соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Здесь приводится методика и техника исследования, оговаривается его объем, излагаются и анализируются полученные результаты.
5.      Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
6.      Список используемой литературы. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы, оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках, например, [3]).
7.      Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.
Требования к оформлению работы:
-  Текст должен быть аккуратно напечатан.
-  Работы должны быть в объеме не более 15 машинописных страниц формата А4 через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, 14. 
-   Поля справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
-  Название глав и параграфов: прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру (точка в конце не ставится).
-  Страницы пронумерованы. Страницы приложения не нумеруются.
-  Список использованной литературы указать в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Правила библиографического описания
1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
(далее по алфавиту). Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1].


Конкурсные работы должны соответствовать: 
- исследовательскому, поисковому и изобретательскому характеру; 
- новизне и актуальности; практической значимости ( в том числе, для самого исследователя);
-  предъявленным в данном Положении критериям; 
грамотному и логичному изложению материала; 
- компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования.

Время выступления с докладом 7-10 минут. Ответы на вопросы -до 5 минут.
Критерии оценки доклада ( Оценочный лист члена жюри):
1.      Обоснование выбора темы (для 1-4 классов), актуальности исследования (5-11 классы).
2. Владения материалом (для 1-4 классов), правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (для 5-11 классов).
3.      Логичность, ясность и  четкость изложения результатов работы.
4.      Обоснованное использование  наглядных средств, ИКТ технологий.
5.      Умение полно и содержательно отвечать на вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
6.      Соблюдение регламента.

По всем вопросам обращаться  в кабинет № 103, Куртукова Ольга Валерьевна, руководитель НОУ «Logos»,  89234612655, e-mail: ovkurtukova@yandex.ru.

Вся информация предоставлена на блоге участников НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru

Желаем творчества и удачи!

2015-2016 учебный год





Материалы для экспертной комиссии (жюри):


Положение 
о V школьной научно-исследовательской конференции  обучающихся «Взгляд в будущее»

2015-2016 учебный год

V научно-исследовательская конференция обучающихся школы «Взгляд в будущее» проводится  в январе 2016 года  администрацией МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», НОУ «Logos», методическими объединениями ОУ.
Цели и задачи конференции
Цель проведения научно-исследовательской конференции  - развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
Задачи конференции:
  • формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
  • воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
  • выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
  • совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся. 
Участники конференции
      Участниками конференции могут стать обучающиеся 1-11 классов школы, занимающиеся исследовательской деятельностью в различных областях науки.
На конференцию могут быть представлены работы описательного, исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера, проектные работы, выполненные индивидуально или коллективно.
Планируется работа следующих секций:
а) для обучающихся 1-4 классов:
Мой любимый предмет:
Русский язык
Литература
Математика
История
Окружающий мир
Информационные технологии

Мои интересы и увлечения:
Культура и традиции
Краеведение
Растительный мир
Животный мир
Здоровье
Я и человек
Я и техника
Первые опыты и эксперименты

б) для обучающихся 5-11 классов:

социальное проектирование
геология;
информационные технологии;
математика;
физика;
химия;
медицина;
экологии растений и ботаники;
биология;
экология;
валеология;
география

история;
литература;
иностранный язык;
культура и традиции;
правоведение;
обществознание;
 психология;
русский язык;
культура речи;
краеведение;
социология;
экономика;

Условия участия в конференции
Сроки и этапы:
Конференция состоится (предварительно):
21   января – обучающиеся начальной школы (1-4 классы),
22 января – обучающиеся средней школы (5-11 классы).
Для участия в Научно-исследовательской конференции необходимо представить руководителю НОУ «Logos»:
1.                  До 12 января  работу - в электронном, до 15 января- в печатном виде. Мультимедийное сопровождение выступления до 19 января (ссылка на Google-Презентацию приветствуется). Черновые варианты можно предоставить в электронном виде до 12 января по почте ovkurtukova@yandex.ru, либо через ссылку на Google-Документ.
2.                  Экспертный отбор предоставленных работ осуществляется членами экспертного совета в составе  руководителя НОУ, руководителей секций. Работа экспертного совета по допуску к конференции будет проводиться с 15 по 19 января 2016 года.
Вашу работу имеют право отклонить по итогам предварительной экспертизы по следующим причинам:
ü       использование чужого интеллектуального продукта (плагиат);
ü    несоответствие требованиям к оформлению работы.
Не допускается использование работ, которые были предоставлены в прошлом году и более не редактировались.
В случае отклонения работы, из-за ее несоответствия требованиям оформления и содержания, ученики и руководители будут извещены об отказе.
Работы, предоставленные после указанного срока, по критериям «Содержание», «Оформление» членами жюри оцениваться не будут (пояснение: в оценочном листе члена жюри имеются три показателя к оцениванию (содержание, оформление и изложение работы). Таким образом, работа, предоставленная не в срок, может быть оценена только по показателю «Изложение»).
С целью качественного выполнения работы заранее проводите консультацию в очном и дистанционном режиме с руководителем НОУ «Logos» (Куртуковой О.В.).
Подведение итогов и награждение
            По результатам защиты исследовательских работ, участникам,  набравшим наибольшее количество баллов (1, 2 места), вручаются дипломы лауреатов V школьной научно-исследовательской конференции «Взгляд в будущее». Участникам, занявшим 3 места, вручаются грамоты в следующих номинациях:
§     За серьезный подход к экспериментальной части работы.
§     За высокую эрудицию по проблеме работы.
§     За актуальность и новизну поставленной проблемы.
§     За межпредметный подход к работе.
§     За глубину разработки проблемы.
§     За несомненную прикладную значимость исследовательской работы.
§     За оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите ИР.
§     За лучшее владение материалом по теме исследования.
§     За наличие авторской позиции при рассмотрении исследуемого вопроса.
Всем остальным – сертификаты участников.
Благодарственные письма вручаются учителям, подготовивших лауреатов и победителей  V школьной научно-исследовательской конференции.
Лучшие работы по итогам конференции могут быть рекомендованы для участия в региональной, всероссийской НИК учащихся.

Требования к содержанию и оформлению работы


Научное общество учащихся «Logos»

V  школьная  научно-исследовательская
конференция обучающихся «Взгляд  в будущее»


 (название  работы)

                                                               Работу выполнил:
                                                      Иванова Ирина Андреевна.
                                                               5а класс

                                                            Научный руководитель:
                                                              Ф.И.О., звание, степень, должность


Новокузнецк, 2015 
1. Титульный лист, заполненный по образцу.
2.      Содержание, в котором указываются главы и параграфы работы с указанием страниц.
3.      Введение, которое включает в себя:
- обоснование выбранной темы, наличие проблемного вопроса, цели, задач (для обучающихся 1-4 классов);
- обоснование выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику работы (теоретическое или прикладное исследование), гипотезу, методы исследования и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (5-11 классы).
4.      Основная часть должна полностью
соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Здесь приводится методика и техника исследования, оговаривается его объем, излагаются и анализируются полученные результаты.
5.      Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в результате работы.
6.      Список используемой литературы. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы, оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках, например, [3]).
7.      Приложение включает в себя вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, графики и др.), если они помогают лучшему пониманию полученных результатов.
Требования к оформлению работы:
Ø  Текст должен быть аккуратно напечатан.
Ø  Работы должны быть в объеме не более 15 машинописных страниц формата А4 через 1 интервал, шрифтом Times New Roman, 14. 
Ø   Поля справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм.
Ø  Название глав и параграфов: прописные буквы, полужирный шрифт, выравнивание по центру (точка в конце не ставится).
Ø  Страницы пронумерованы. Страницы приложения не нумеруются.
Ø  Список использованной литературы указать в алфавитном порядке в виде нумерованного списка арабскими цифрами, выравнивание по центру. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (ссылка на документ представлена на блоге НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru .)
Правила библиографического описания
1. Агафонова, Н. Н. Лингвострановедение: [учебное пособие для вузов] [Текст] / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богатырева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; Мин-во общ. и проф. образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2002. – 542 с.
2. Гаврюшина, О.Н. Методы концептуальных исследований [Текст] / О. Н. Гаврюшина, М. Р. Акимова, Л. Н. Фомина // Этнопсихолингвистика. – М.: Гнозис, 2004. – 164 с. – С. 101-120.
3. Петроченко, В.В. Рецепты французской кухни [электронный ресурс] / В.В.Петроченко. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/69481/Petrochenko_-_Recepty_francuzskoii_kuhni.html.
(далее по алфавиту). Ссылка в тексте на цитируемые работы оформляется так: [1].


Конкурсные работы должны соответствовать:
Ø  Исследовательскому, поисковому и изобретательскому характеру;
Ø  Новизне и актуальности; практической значимости;
Ø  Предъявленным в данном Положении критериям;
Ø  Грамотному и логичному изложению материала;
Ø  Компьютерные программы должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования.

Время выступления с докладом 7-10 минут.
Критерии оценки доклада:
1.      Обоснование выбора темы (для 1-4 классов), актуальности исследования (5-11 классы).
2.      Владения материалом (для 1-4 классов), правильность использования терминов, выдержанность научного стиля изложения (для 5-11 классов).
3.      Логичность, ясность и  четкость изложения результатов работы.
4.      Обоснованное использование  наглядных средств, ИКТ технологий.
5.      Умение полно и содержательно отвечать на вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
6.      Соблюдение регламента.

По всем вопросам обращаться  в кабинет № 103, Куртукова Ольга Валерьевна, руководитель НОУ «Logos»,  89234612655, e-mail: ovkurtukova@yandex.ru.

Вся информация предоставлена на блоге участников НОУ «Logos» http://logos112.blogspot.ru

Желаем творчества и удачи!



Архив:


Комментариев нет:

Отправить комментарий